Гороскоп 2024 – читать на Patreon по подписке


                                             

6 августа 2012 г.

Синастрия. Планеты партнёра в моём четвёртом доме

Четвёртый дом гороскопа для меня одновременно и самый интимно-значимый и самый незаметный, причем одно из этих качеств с легкостью переходит в другое — так работает цензура подсознания, репрессируя наиболее существенные для меня обстоятельства в глубины душевной жизни, невидимые и недоступные для яркого света сознания. Если II дом представляет для меня окружающую среду, a III дом — социальную среду, то IV дом это фундамент мироздания, а также моего собственного бытия, в частности, мои основные жизненные позиции, общая (подсознательная) картина мира, глубинные религиозные чувства — источник, который питает всю остальную мою религиозность, которая может идти и по V-му и по VIII-му и по ХII-му домам.

Итак, большая часть процессов и установок, управляемых IV домом, остается для меня неосознанной, неявной... что же происходит, когда в него попадают планеты партнера? Понятно, что моя поверхностная реакция может не иметь ничего общего с истинной... но какова моя истинная реакция, не будет вполне ясно и мне самому. Однако, можно выделить два основных типа реагирования моего подсознания и, в частности, программ защиты психики, на активность синастрических планет IV дома:

Игнорирование с защитными целями  подсознание сочло, что стимул партнера слишком опасен для меня и отводит его в сторону; при это в моем сознании может просто погаснуть интерес к партнеру или возникнуть резкая потребность сменить тему или разыгрываемый нами сюжет.

Ограниченное взаимодействие  в этом случае подсознание частично разрешает мне интимное взаимодействие с партнером, но на довольно жестких условиях, которые он должен принять, иначе наши дипломатические отношения тут же рвутся. Здесь перспективы сотрудничества для меня очень велики, но на карту поставлен самый фундамент моего бытия, и потому приходится быть очень осторожным. С подобными чувствами, вероятно, Советский Союз в конце 80-х годов впервые показывал свои военные заводы американским специалистам.
С точки зрения моего партнера, моя реакция на активность его планет, попадающих в мой IV дом, часто необъяснима и загадочна... если он вообще склонен обращать внимание на такие мелочи, как моя реакция на его стимулы. Если да, то он, вероятно, заметит, что я или не реагирую никак, или принимаю сказанное им слишком близко к сердцу, придавая ему прямо-таки глобальный масштаб (которого он мог вовсе и не иметь в виду), или принимаюсь теоретизировать на высоком уровне абстракции. Последний вариант моей реакции вполне может быть способом защиты подсознания от чересчур личной постановки вопроса: таково, например, легкое соскальзывание с вопроса о моей ответственности за зло, творимое мною в моей семье, к высокоученой теологической дискуссии о роли свободного выбора при грехопадении Адама.

Глубокое понимание человека невозможно без проникновения в глубины его IV дома — и, конечно, это осуществимо лишь при его на то добровольном согласии. Но, кому я захочу и смогу открыть свою душу, поделиться самым глубокими и важным мыслями и переживаниями, религиозными и мировоззренческими? Фактически это, если вообще для меня возможно, может случиться лишь при таком уровне интимного доверия, который возникает в результате долгой дружбы, или в хорошей семье между ее членами... но, тем не менее, планеты партнера могут оказаться в моем IV доме и в случае гораздо более поверхностной связи между нами, и тогда при их активизации могут возникать неловкие и малопонятные для обоих ситуации, которые, если будут отработаны грубо, могут очень осложнить наши отношения.

Дело в том, что основная заповедь, можно сказать, глубочайшая мудрость общественного подсознания, регулирующая человеческие отношения, звучит приблизительно так: интимности и откровенности следует избегать насколько это возможно. Английские пословицы и поговорки на этот счет звучат недвусмысленно: не будите спящих собак; ограничьтесь своими делами; мой дом — моя крепость. В этом есть свой смысл: действительно, понять другого человека и его проблемы, тем более что они всегда по большей части им не осознаны, довольно трудно, и поэтому, даже при всей его откровенности, вряд ли мне удастся адекватно его воспринять и дать адекватный его реальности совет или поддержку — а любые накладки в подобной ситуации чреваты крупными недоразумениями, обидами, ссорами и конфликтами: “Я раскрыл тебе душу, а ты лишь холодно посмотрел, ничего не увидел и не понял, а только плюнул и тут же про меня забыл”...

Принципы интерпретации синастрических планет IV дома
При интерпретации синастрических планет IV дома очень важно предварительно рассмотреть его положение в моей карте: сильный он или слабый, гармоничный или пораженный, насколько он проработан и в данный период моей жизни активен. Последнее обстоятельство особенно важно, так как действие любых аспектов положения в учебниках астрологии (в том числе и в данном) описывается в период их активности — и если, например, мой IV дом в данный период жизни слаб, то он скорее всего как бы “потушит” действие планет партнера, в него попадающих.

Если эти планеты в карте партнера сильные, то есть для него актуальны, это может создать эффект полного взаимонепонимания, так как я никак не отреагирую на самое важное в его жизни — в то время как он, чувствуя мой IV дом, ожидает от меня глубокой заинтересованной реакции. Если пораженная планета партнера попадет в мой гармоничный IV дом, также возникает ситуация, в которой партнер, приходя ко мне с острыми углами и проблемами, не в состоянии понять, как я могу столь отстраненно и благодушно (“что Бог ни делает, все к лучшему”) воспринимать его несчастья и трагические положения, требующие незамедлительного вмешательства.

Приведенные ниже толкования синастрических планет в IV доме ни в кое мере не претендуют на полноту (как, впрочем, и все остальные толкования в этой книге), и преследуют лишь цели иллюстративного порядка: они предлагаются скорее вниманию астролога, нежели его клиентов.

Планеты партнёра в моём четвёртом доме


Синастрическое Солнце в IV доме
В основании твоего бытия лежит что-то еще.
Это многообещающий для нас аспект... если мы сумеем разгадать его смысл. Воля партнера весьма значима для меня, но он может этого вовсе не замечать, поскольку мои реакции на его инициативы чаще всего не заметны ни для него, ни для меня — исключая мои ответы в чисто теоретическом плане. Тем не менее, его воля подтверждает или сокрушает мои жизненные позиции, и я. конечно же, не остаюсь к этому равнодушным. Другими словами, волевые стимулы этого партнера проверяются мной (во всяком случае, подсознательно) с точки зрения моих жизненных позиций, и, наоборот, жизненные позиции проверяются на материале его инициатив в моем отношении. Например, если Солнце жены находится в IV доме мужа, а у последнего имеется жизненный принцип: “Выслушай женщину и сделай наоборот”, то всякая инициатива его жены будет в первую очередь соотноситься с указанным принципом, и лишь после этого рассматриваться по существу; однако применительно к инициативам других женщин, чье Солнце попадает ему в иные натальные дома, этот принцип будет вспоминаться далеко не так часто, а звучать не так угрожающе. Но если в какой-то момент принцип не сработает, то есть муж не последует инициативе жены и в этом ошибется, или, наоборот, последует ее воле, и все получится наилучшим образом, он будет это долго и тяжело переживать, и, может быть, даже заболеет от огорчения: перестройка жизненных позиций — очень трудное, неприятное и энергоемкое занятие. В гармоничном варианте отношений я буду доверять партнеру, а моя поддержка даст ему новые источники силы и вдохновения — но для этого он должен добиться моего глубокого одобрения его бытия в мире и самом себе.

Синастрическая Луна в IV доме
Стены дома призваны соединить человека с окружающим миром.
Это очень нежный аспект, который может дать партнерам глубокое удовлетворение и умиротворение, но также и возможность нанесения тяжелых душевных ран, причем участие разума здесь ничтожно, все взаимодействия идут интуитивно или наугад. При хороших отношениях меня будут очень радовать визиты партнера ко мне домой — я окружу его заботой, уютом, теплом, а он с большим чувством расслабиться и. ощущая себя непринужденно и в безопасности, поговорит со мной о моей семье, и о жизни вообще, не касаясь неприятных мне конкретных проблем. Если женская луна попадает в IV дом мужчины, то, оказавшись у него дома, она может испытать сильное желание остаться там навсегда — или быстро уйти, если контакт с домом не возникает. Это, однако, не более чем первое приглашение: если она там действительно поселится, то, пытаясь освоиться, включить свой IV дом, который войдет во взаимодействие с IV домом партнера, и сразу активизируются синастрические аспекты между ними. Если, наоборот, мужская луна попадает в IV дом женщины, то ему может очень нравится ходить к ней в гости и жаловаться на свою жену, получая моральную поддержку в виде неспецифических или специфических знаком женского внимания — и ему может вовсе не приходить в голову, что эти его визиты играют в жизни женщины очень большую роль — может быть, положительную, а может быть, причиняют ей глубокие страдания (чаще и то, и другое, но она может плохо осознавать свои чувства). На высоком уровне этот аспект дает мне возможность создать партнеру ощущение уверенности в себе и своей жизни; он же своей бескорыстной заботой и любовью ко мне может сдвинуть меня даже с самых нигилистических жизненных позиций и пессимистических взглядов на мир и эволюцию в целом.

Синастрический Меркурий в IV доме
Слово правды о человеке редко бывает адресовано ему лично.
Этот аспект может стать источником глубочайшего и трудноразрешимого взаимонепонимания между мной и партнером, если Меркурий стоит у него, скажем, в I-м, III-м или ХI-м доме. Тогда ему будет очень трудно понять мою реакцию на его слова — его, так сказать, “голос разума”. Вообще он склонен временами ощущать, что должен сообщить мне что-то очень для меня важное, фундаментальное, касающееся моих центральных жизненных установок — но это окажется не так легко, в частности, потому, что я долго не буду склонен поддерживать такие темы, исключая абстрактные рассуждения, слабо касающиеся меня лично. Партнеру, вероятно, будет непонятно, насколько глубоко в мое подсознание попадают некоторые его рассуждения, и в какой степени они могут быть болезненными для моей самооценки в тех случаях, когда они колеблют мои жизненные позиции. Но и наоборот, его речи могут их поддержать, и тогда я стану относиться к партнеру с удивительной теплотой и прощу ему многое, хотя он может этого и не заметить, и, более того, обоим нам останется непонятной эта моя теплота и доверие. Принимая его у себя в доме, мне, наверное, захочется высказать ему свои взгляды на жизнь и получить его поддержку — но именно в целом — корней моего существования. Может быть, я покажу ему масляный портрет моего прадеда или свожу на экскурсию на кладбище, где похоронены мои дед и бабка и уже предусмотрено место для моих родителей и меня самого — если он воспримет это здраво и с уважением или процитирует подходящее место из Омара Хайяма, он может завоевать мою преданность (особенно если я склонен верить словам вообще), которую потом будет трудно поколебать. Но в основном речи партнера я буду воспринимать приблизительно как мурлыканье домашней кошки, и ему, может быть, это покажется обидным, или он сочтет меня тупицей, что будет вовсе несправедливо, поскольку по-настоящему важные для меня слова, если ему удастся их найти, я выслушаю с величайшим вниманием и даже, может быть, изменю впоследствии казавшиеся незыблемыми установки.

Синастрическая Венера в IV доме
Бог есть красота, которую нужно увидеть.
Если этот партнер — член моей семьи, то он будет очень украшать мой дом — по крайней мере, с моей точки зрения. Мне, вероятно, будет приятно его ненавязчивое присутствие в доме, незаметные заботы о его интерьере и т.д. Это благоприятный аспект для супругов, который может помочь им смягчить многие противоречия и внести в дом любовь — но многое, конечно, зависит от того, в каком доме партнера стоит его Венера. Красота и любовь моего партнера глубоко меня трогают и очень мне нужны — но я, а тем более он, можем об этом не догадываться, поскольку мои реакции будут скрытыми и неочевидными мне самому. Но партнер, если захочет, сможет проникнуть в глубину моей души и смягчить самые мои острые противоречия, негативизм и непримиримость на уровне жизненных позиций и глубочайших убеждений, часто неосознанных и формировавшихся в раннем детстве. С другой стороны, в ситуациях, исключающих для меня включение IV дома, то есть не на своей территории, в социуме или на природе мои реакции на нежные чувства партнера скорее всего будут достаточно абстрактно-проходными, что может ввести в заблуждение не только его, но и меня самого. В этом аспекте есть очень своеобразные скрытые трудности: парный эгрегор ждет от моего партнера, чтобы тот своей любовью помог мне разрешить самые сложные фундаментальные вопросы моего бытия, например, помог мне открыть в себе источник религиозных чувств, в то время как партнеру при включении его Венеры, может быть, обсуждать или хоть как-то затрагивать эти вопросы вовсе не захочется, гораздо интереснее узнать, люблю ли я его, и как давно...

Синастрический Марс в IV доме
Копая другому яму, ты рискуешь погибнуть от землетрясения.
В этом доме Марс в падении, и мы с партнером быстро это почувствуем, хотя и совершенно по-разному.Ему будет очень трудно оказывать на меня любое силовое воздействие: я буду либо начисто игнорировать любое давление, либо возражать на таком высоком теоретическом уровне, что партнер легко может впасть в аффективное состояние (какое именно, зависит от положения его Марса в знаке и доме), озлиться или растеряться. Мне же активность партнера часто будет казаться нетактичной, неуместной и грубой... но это совсем не обязательно так, и мои попытки рационализации неприятных чувств скорее всего ошибочны. Истинная причина моего дискомфорта, вызванная этим аспектом, заключается в том, что энергия партнера попадает в очень глубокие и уязвимые слои моего подсознания. На высоком уровне проработки наших отношений он может выступать для меня в роли духовника, помогая мне разобраться с основами моего мировоззрения, устранить в нем хаос, навести порядок и обнаружить высший смысл бытия — моего лично, а заодно и мира в целом. Однако пока наши отношения не сложились и мы не готовы к работе на таком уровне, в минуты откровенности, на которую партнер склонен меня вызывать, ощущая своим Марсом уютный аромат моего IV дома. я буду для него уязвим, в первую очередь, в главном — в своих жизненных позициях, которые он, часто сам того не желая и не имея в виду, будет энергично колебать (иногда, впрочем, поддерживать), а я в таком случае могу дать пылкую реакцию негодования, совершенно не соответствующую смыслу (для него) его действий. Например, не думая ничего плохого и отклонив (по причине занятости) мое приглашение прийти ко мне сегодня вечером в гости поболтать, он и не подозревает, что может вызвать у меня следующую цепочку мыслей (особенно при пораженном и непроработанном IV доме): “Он не хочет приходить, значит, он считает меня ниже себя, значит, я ничтожество, и что ужаснее всего, все это уже поняли и вынесли мне свой приговор вечного остракизма!” В гармоничном варианте отношений партнер быстро уловит, какие проявления его активности я воспринимаю болезненно и будет их тщательно избегать, инстинктивно косвенно поддерживая своими действиями мои жизненные позиции — тогда и от меня он получит большое энергетическое усиление. Однако парный эгрегор может ждать от нас более тонких взаимодействий.

Синастрический Юпитер в IV доме
Джинны, как правило, строят воздушные замки.
Собираясь ко мне в гости, партнер ощутил себя чем-то вроде деда Мороза; может быть, он купит пышный торт и подарки всем детям. В любом случае, если наши отношения складываются, я буду воспринимать его визиты к себе как праздник, и он также (здесь, впрочем, нужно смотреть и на другие синастрические аспекты).  Если мой IV дом поражен, партнер может казаться мне представителем неизъяснимо лучшего и светлого мира. где людям живется легко и есть на что опереться в жизни — но вряд ли партнер сможет (даже если захочет) стать опорой в моей жизни. Если его Юпитер гармоничен, наши встречи могут чем-то напоминать визиты богатого филантропа в кварталы бедноты, если же Юпитер поражен, то партнер может быть склонен к самоутверждению за мой счет: недостатков моего жилища, сложностей семейной жизни, неустойчивости жизненных позиций, низкого уровня самореализации. 

При гармоничном IV доме я могу отчасти раздражать и выводить из себя партнера (особенно если его Юпитер не совсем гармоничен) своей неблагодарностью по отношению к его дарам и вообще принятием всей его филантропии как должного. Однако, хотя его надменное выражение лица по-видимому не производит на меня впечатления, в глубине души я могу быть им глубоко уязвленным, поскольку оно (выражение) подрывает мою функциональную позицию: “Я чего-то в этом мире стою”.  На высоком уровне проработки аспекта партнер может помочь мне ликвидировать внутренний догматизм и узость восприятия в сфере жизненных позиций, и показать, что мир и я сам на самом деле шире, богаче и разнообразнее, чем я воспринимаю, и что дом, семья, родина, Бог для меня самого значат гораздо больше, чем я думаю и даже могу вообразить. Если партнеру удастся это сделать, у меня откроются большие возможности внутреннего развития, а у него в карте активизируется Юпитер, что принесет ему удачу в соответствии с положением Юпитера в его натальной карте.

Синастрический Сатурн в IV доме
Человек может сказать эпохе не больше, чем она говорит ему.
Этот человек послан мне, чтобы я лучше понял свои основные жизненные устои, природу своей религиозности и фундамент своего существования. Однако это никому не дается легко, и вряд ли наши отношения будут складываться просто — по крайней мере, если они окажутся для меня достаточно серьезными. Во всяком случае, на пути к моему доверию и любви мой партнер столкнется с большими затруднениями неочевидного порядка — да и я сам вряд ли смогу объяснить, почему иногда буквально замерзаю в его обществе именно в те минуты, когда положение само как бы приглашает меня расслабиться — например, в моем собственном доме. Партнер в таких случаях становится серьезным до жестокости и может пытаться говорить со мной о фундаментальных вопросах моей жизни, но в данном случае ему мало серьезных намерений, нужно еще и хорошее понимание моих внутренних (да еще и внешних) обстоятельств, иначе он спроецирует на меня собственный догматизм и некомпетентность — а в таких деликатных вопросах, как семейная жизнь, общее отношение к бытию или интимная религиозность, даже небольшая его неточность будет воспринята мною как грубость и бестактность, и я замолчу или переведу разговор на совершенно абстрактные или чисто теоретические рассмотрения. Но чаще всего я буду просто избегать подобных взаимодействий, по опыту зная, что когда партнер делается сумрачно-серьезным и начинает толковать о моем долге перед самим собой или другими, лучше воспринимать его как предмет домашней мебели... которая, действигельно, порядком обветшала и нуждается в замене.

Синастрический Хирон в IV доме
Если ничто не способно задеть тебя за живое, значит, ты давно умер.
Зайдя ко мне домой, этот партнер может ощущать сильное искушение побезобразничать, нарушив мои устои: например, подорвать мой авторитет как отца, объяснив моим детям, что непослушание в их возрасте есть верный залог развития творческих способностей в юности и далее. С его стороны все это может восприниматься как забавная шутка, особенно если его Хирон гармоничен, но моя реакция может быть очень серьезной, поскольку, сам того не желая, партнер может задеть нежную струнку моей глубинной неуверенности в себе — здесь многое зависит от аспектов моего IV дома и уровня его проработки. Хирон — коварная планета, и ее воздействие, несмотря на внешне хаотически-бессмысленное оформление, часто целенаправленно и совершенно реально, и даже при гармоничных аспектах моего IV дома партнер иногда поколеблет мои, казалось бы, нерушимые жизненные позиции. Поэтому я могу втайне опасаться хиронических проявлений партнера, стараясь воспринимать их совершенно абстрактно. По идее партнер может сделать для меня очень много, помочь найти выход из моих самых главных жизненных и мировоззренческих тупиков, и даже обрести своего Бога — но для этого нами должен быть пройден длинный путь, ему нужно научиться всерьез воспринимать и видеть мой внутренний мир и главные подсознательные установки, я же должен научиться искать в его проявлениях намеки на глубокие для себя истины и не обижаться, если они оказываются горькими.

Синастрический Уран в IV доме
Слишком сильно опережая время, ты рискуешь разорваться пополам.
Будет ли этот человек подрывать мою веру в себя? Ложную веру, скоре всего, будет, особенно при активном Уране. Однако его Уран всегда будет оживляться, когда он будет приходить ко мне домой или говорить со мной, о моих домашних делах или главных жизненных установках, или на любые теоретические темы. Суждения и действия партнера в этих ситуациях могут показаться и мне излишне эксцентричными, фантастическими и лишенные логики, чтобы не сказать бессвязными, но при этом они могут довольно глубоко меня задеть и даже в чем-то подорвать мою внутреннюю самооценку. Но все же этот аспект более опасен для него, особенно при сильном Уране, что партнер может явно недооценивать, тем более что мои реакции могут быть скрытыми от него (да и во многом от меня самого). В целом это потенциально очень сильный аспект, поскольку отблески его уранических разрядов могут озарить мне такие подробности моего подсознания, и притом самых фундаментальных его программ и установок, какие я бы не увидел: с другой стороны, мои серьезные теоретические соображения (или домашняя забота и поддержка), касающиеся партнера, могут вдохновить его на великие откровения — хотя он вовсе не обязательно ощутит их связь с моим скромным участием в его жизни.

Синастрический Нептун в IV доме
Если ангелы, глядя на тебя, плачут, это значит, что Бог до тебя еще не достучался.
Этот партнер может вызывать у меня некоторые неясные опасения и подозрения. Не обманет ли он меня в чем-то главном? Однако худшего врага и обманщика человека, чем он сам, не существует: любой партнер может лишь активизировать мои собственные программы самообмана. В данном случае партнер может (сознательно или бессознательно) сыграть на моих ощущениях собственной важности и устойчивости в мире. Если в минуту откровенности и сомнения в себе я спрошу о его мнении в целом на мой счет, ему будет очень трудно ответить мне точно на интересующую меня проблему, а любой неточный его ответ для меня не прозвучит или будет воспринят совершенно абстрактно — однако может быть подхвачен программами подсознания, поддерживающими мое ложное самоутверждение (за счет других и т.п.). Например, мне может быть очень приятно, когда партнер, заходя ко мне домой или непринужденно беседуя в иной достаточно уютной и привычной мне обстановке, вяло поругивает общих знакомых за отсутствие качества, которыми я, по собственному мнению, наоборот, обладаю и очень этим горжусь. Потом у меня, правда, может возникнуть неприятное чувство легкой брезгливости по отношению к партнеру вкупе с сомнениями в его искренности и бескорыстии, но оно, вероятно, быстро рассеется. Партнеру может казаться, что он легко втирается мне в доверие путем лести и похвал моему дому и семье... но это не так просто, равно как и его размывание моих жизненных установок все же будет иметь ограниченный характер. Вообще этот аспект с тонкими положительными эффектами, особенно для моего партнера: он может обожать ходить ко мне в дом, играть с детьми и т.п., не подозревая, что его медитация в подобных ситуациях могли бы быть гораздо выше... я, прочем, тоже не буду об этом подозревать, хотя со временем могу заметить, что раскрываясь в общении с партнером, сильно меняю его восприятие реальности — однако как можно конструктивно использовать подобные обстоятельства, понять, особенно при поверхностном знакомстве, довольно трудно.

Синастрический Плутон в IV доме
Не руби сук, на котором сидишь! Вообще слезь с дерева, человек!
Включение этого аспекта несет некоторый привкус угрозы и необходимой жертвы, и я, вероятно, буду чувствовать это сильнее, чем партнер, хотя реально этот аспект проявляется опаснее, или, точнее, серьезнее для него. По идее партнер будет чистить мои жизненные позиции и главные установки, как осознанные, так и подсознательные. При включении его Плутона это будет происходить не только по его воле, но и как бы само по себе: обстоятельства вокруг наших отношений буду складываться так, что нелогичность, сумбур и просто низкий уровень моих фундаментальных жизненных установок обнажается и проявляется в моей жизни непосредственно — но, конечно, это вовсе не означает, что я пойму, что же на самом деле происходит и что тому виной — вполне вероятно, что я обвиню во всех своих бедах и неприятностях партнера. Однако аспекты высших планет, в частности, рассматриваемый здесь, проявляются чаще всего в мелочах, оттенках общего фона и атмосферы, так что мы оба, если не будем внимательны, можем ничего и не заметить. Все же мне будет трудно полностью расслабиться и почувствовать себя уютно и непринужденно — что называется, “как дома” — в его присутствии. Но мне нужно помнить, что через этого человека ко мне идут малые испытания и крохотные невозвратные потери, касающиеся самого главного, фундамента моей жизни, и если я их перенесу и смирюсь перед малыми жертвами, я выдержу и большое испытание, а крупные жертвы окажутся ненужными.

Авессалом Подводный. Из книги "Синастрическая астрология"








Читайте также:
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 1 доме
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 2 доме
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 3 доме 
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 4 доме
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 5 доме
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 6 доме
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 7 доме
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 8 доме 
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 9 доме
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 10 доме
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 11 доме
● А.Подводный. Синастрия. Планеты партнёра в моём 12 доме 
● М.Марч и Дж.Мак-Эверс "Отношения с другими людьми в гороскопе"
● В.Кипнис. Отношения между знаками Зодиака.
● Гороскоп знакомства и фазы Луны 
● Е.Зимовец. Ревность и её астрологические аспекты 
● Е.Зимовец. Формула совместимости
● Е.Зимовец. Типы браков, инструкция по применению
● Кто есть кто в браке или совместимость знаков Зодиака